Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит осуществить знаменательное свершение - сделать Шаг к сверхчеловеку.
V. С В Е Т
Материальное тело
отлично от души,
а душа наблюдает
за материальным телом.
Царь Малаядваджа
Дата обновления: 2023-11-29 Автор:к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
и) Изначальный Гуру Вселенной
Господь Баларама, Шри Ананта - Шеша, под именем Шрилы Нитьянанды Прабху, что означает “вечное блаженство“, явился согласно трансцендентному желанию Махапрабху. С рождения Нитая,так звали Господа Нитьянанду друзья и родные, был необыкновенно красивым мальчиком. Его красота была ослепительна. Блеск каких драгоценных камней может сравниться с сиянием кончиков Его ногтей? Какой нектар дарует пленительная улыбка, играющая у Него на устах /2, с. 440, 329/.
Чарующий лик Господа Нитьянанды западал в душу, хотя в Нем и не узнавали Бога /2, с. 140/.
Бог любви Купидон - олицетворение красоты в этом мире - прятался, смущенный трансцендентной красотой Господь Нитьянанды /2, с. 133/.
Его нежное лотосное лицо, украшенное слезами любви к Богу, не поддается описанию. Можно только сказать, прекрасное Лицо божественного Шрилы Нитьянанды Прабху сияет, как миллионы солнц и без труда затмевает тысячи лун, а на устах играет чарующая ослепительная улыбка, смущающая стыдливых красавиц. Господь Нитьянанда был огромного роста и крупного телосложения. Он носил одежды нищего странствующего монаха и всегда был милостив и уравновешен. День и ночь Он повторял святое имя Кришны. Верховная Личность Бога Нитьянанда, не имеющей Себе равных, это “второе тело“ Господа Чайтаньи, так же как Господь Баларама - Господа Кришны. Лотосы казались увядшими рядом с розоватыми большими томными глазами Шри Нитьянанды. Его продолговатые и влажные, как у лани, глаза, казалось, украли у первых солнечных лучей их красноватый отблеск. Руки достигали колен, грудь была крепкой, а плечи широкими. Ладони длинных золотистых рук, украшенных браслетами, были красноватыми, как ночные лотосы. При этом, прекрасное золотистое тело Нитьянанды отливало красноватым оттенком, а желтый тюрбан на голове, словно прекрасный золотистый цветок, и яркие желтые одежды подчеркивали красоту Его тела /2, с. 321, 324, 325/.
Мягко ступали Его лотосные стопы, походка была величественной и грациозной. Неописуемое могущество и духовная сила, исходящая от Господа Нитьянанды, походя побеждала безбожников. Для всех Нитьянанда находил доброе слово, разрубая в сердцах узлы материальных привязанностей /2, с. 321, 322/.
Трансцендентная природа и нисхождение Господа Нитьянанды полны беспредельного великолепия и непостижимых мистических чудес, невообразимы и глубоко сокровенны. Воплощая в Себе высшую экстатическую любовь к Богу, в глубокой любви к Кришне Нитай дрожал, зажав в могучей руке золотую палку - грозу эпохи Кали. Нитьянанда пришел сломить горделивого Кали и освободить самых падших людей этого века /2, с. 327, 328/.
Голос Господа Нитьянанды звучал громче раскатов грома в период дождей, усмиряя бешеных слонов Кали - юги. На Его груди сияло золотое ожерелье, а на шею ниспадали богато инкрустированные серьги /2, с. 324/.
Верховная Личность Господа Нитьянанды Прабху - это Сам Господь Баларама, дарующий освобождение всей Вселенной. Тысячи ртов не хватит неустанно прославлять Господа Балараму, потому что Он тысячей ртов Анананта - Шеши неустанно прославляет Игры Господа Кришны /2, с. 143/.
В тот благословенный день, когда в Навадвипе явился Господь Чайтанья Махапрабху, Шри Нитьянанда пришел в такое ликование, что Его великий глас любви достиг пределов Вселенной /2, с. 133/.
По воле Провидения Нитьянанда Прабху в свое двенадцатилетие вместе со странствующим санньяси начал Свое двенадцатилетнее паломничество по святым местам /2, с. 141, 142/.
В великой духовной радости поднявшись в Гималаи, Он посетил обитель Шрилы Вьясадевы, который сразу же узнал в Господе Нитьянанде Балараму, объект своего поклонения. Нитай долгое время провел в святой земле Пандарапура, где покинул этот мир Вишварупа - старший брат Господа Чайтаньи. Вишварупа был неотличен от Господа Нитьянанды, а потому Он забрал энергию Вишварупы в собственное бытие /2, с. 145, 146/.
А пока Господь Гаурачандра подрастал в Навадвипе, Нитьянанда оставаясь во Вриндаване, в очередном порыве возвышенной любви восклицал: “Где Кришна?! Где Моя жизнь и душа! “ И как только эта фраза срывалась с Его дрожащих губ, волна дрожи пробегала по всему телу, и слезы любви, словно потоки дождя, лились из глаз. А внутреннее видение показывало, что Махапрабху завершает Свои детские игры, поскольку Господь Чайтанья начинал великую миссию санкиртаны, являя миру Свою божественную волю. И когда настал срок Господь Нитьянанда отправился в Навадвипу, чтобы войти в игры Махапрабху. Шел 1506 год, когда Господь Нитьянанда преодолел трудный переход через густые леса и, охваченный подобной трансу неистовой преданностью к Господу Махапрабху и словно солнце на лазурном небосводе, с блаженной улыбкой, ступил на благословенную землю Надии, чтобы присоединиться к Его непостижимым Играм. Господь Нитьянанда - олицетворение изначального гуру Вселенной является самым близким спутником Господа Чайтаньи, а Его язык - обитель славы Господа и потому непрестанно повествует о возвышенных играх Шри Гаурасундары. Более того, так же как Баларама - это “второе тело“ Господа Кришны, то Нитьянанда Рама - второе тело Господа Чайтаньи. Его вечная роль “СлугиБога“ - неотъемлемая часть божественного бытия /2, с. 153 ... 156, 437/.